Моим коллегам
Гендерное воспитание детей в средней группе. Определение половой принадлежности на основе знаний профессий и их условной классификации на «мужские» и «женские» профессии.
Цель: Развивать у детей познавательную активность. Закреплять знания о профессиях. Развивать представления о «женских» и «мужских» профессиях; почему данная профессия характерна мужчинам либо женщинам. Развивать у мальчиков предпосылки мужественности, а у девочек предпосылки женственности.
Использование Арт-терапии как способ психического развития дошкольников
Конспект занятия на 1 сентября в подготовительной группе
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Речевые: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.
Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок.
Викторина "Обобщение знаний по ПДД в подготовительной группе"
«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»
Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трех видов: рисования, лепки, аппликации. В процессе деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Консультации для воспитателей "Художественный труд – как способ развития творческих способностей"
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Консультация для педагогов по "Игры на развитие творческих способностей ребёнка в изобразительной деятельности"
Творчество - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия по рисованию способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Мастер-класс «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи:
- показать педагогам основной способ рисования красками на воде -
мраморирование, с элементами цветочного декора;
- упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Форма проведения: с педагогами и для них, без участия детей; лекция с показом презентации + практическая работа.
Оформление: презентация по теме мастер-класса; выставка детских работ, выполненных в технике «Эбру»; буклеты.
Материалы и инструменты для работы: экран для показа презентации, столы для участников мастер класса, емкости с раствором (на основе картофельного крахмала) для рисования в технике Эбру, бумага (для черчения), акриловые краски, кисточки, спицы, зубочистки, салфетки.
Страничка педагога
Постановление от 30.05.2016 г. № 666
Постановление от 18.10.2016 г. № 1509
Федеральный портал «Российское образование»
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"