Версия для слабовидящих

Коррекционная программа


Аннотация на индивидуальную программу учителя – логопеда

для детей с синдромом Дауна

Индивидуальная программа «Развитие навыков общения у детей с синдромом Дауна» направлена на создание потребности, заинтересованности и необходимости в общении посредством вербальной и невербальной коммуникации у детей с синдромом Дауна.

Настоящая программа предполагает занятия учителя-логопеда с обучающимися в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

Программа построена с учетом уровня речевого развития ребенка с постепенным усложнением.

Содержание индивидуальной программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях:

1. формирование предпосылок фонематических представлений;

2. развитие понимания речи и обогащение словарного запаса;

3. развитие общих речевых навыков (общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания, схемы тела);

4. формирование экспрессивной речи (лепетный диалог, звукоподражания, односложные, двухсложные и трехсложные слова).

Коррекционная деятельность проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, но не более 20 минут. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций.



Аннотация на индивидуальную программу учителя – дефектолога

для детей с интеллектуальной недостаточностью

Индивидуальная коррекционная программа «Коррекция сенсорно - перцептивной и интеллектуальной деятельности у детей с особыми возможностями здоровья» содержит теоретический и практический материал об особенностях сенсорного развития и основных направлениях работы по формированию ощущений и восприятия данной категории детей. В теоретической части рассматриваются возможности сенсорного развития детей дошкольного возраста через совершенствование деятельности органов чувств и накопление представлений об окружающем мире, освещаются принципы и задачи сенсорного воспитания. Акцентируется внимание на необходимости реализации личностно-ориентированной модели воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в ходе организации обучения способам рациональной перцептивной деятельности, проведения дидактических игр и упражнений на занятиях, в повседневной жизни.

Предлагаются игры и упражнения для развития тактильно-двигательного, слухового восприятия, зрительного внимания, восприятия, анализа и синтеза, восприятия формы, величины, цвета, обоняния, вкусовых ощущений у детей. В приложениях представлены материалы консультаций для родителей и педагогов, конспекты сенсомоторных игр и игровых упражнений для развития сенсорных способностей детей.

Данный материал может помочь в организации планомерной работы по сенсорному воспитанию детей с особыми возможностями здоровья в группах для детей с нарушением интеллекта и в домашней обстановке.



Аннотация к индивидуальной программе руководителя физического воспитания

для детей с нарушением интеллекта

 

Проблема воспитания и обучение детей с отклонениями в развитии являются одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. К сожалению, количество детей с проблемами в развитии постоянно увеличивается. Наш детский сад посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением интеллекта разной степени выраженности. Нарушения проявляются в виде различных двигательных, познавательных, речевых отклонений, расстройствах эмоционально-волевой сферы, поведения и личности в целом, а так же могут сочетаться с нарушением функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками.

Учитывая сложную структуру дефекта, возрастные, индивидуально-личностные и психологические особенности детей необходимость комплексного воздействия на ребенка с ограниченными возможностями побудила нас к поиску путей повышения эффективности коррекционной работы, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей.

«Индивидуальная программа по детскому церебральному параличу для детей с нарушением интеллекта» направлена на создание благоприятных условий, способствует включению ребенка с ограниченными возможностями в активный познавательный процесс, позволяет привлекать и удерживать его внимание, создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать живой интерес к себе и происходящему.

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, но не больше 20 минут. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.



Аннотация к индивидуальной программе учителя-дефектолога

для детей с синдромом Дауна "Вместе с мамой"

(совместная работа учителя-дефектолога и семьи)

Программа посвящена развитию речи, моторных навыков, познавательной деятельности и социальной адаптации с синдромом Дауна от 3 до 5 лет. В ней изложены теоретические основы и практические методы работы с такими детьми в процессе индивидуальных и групповых занятий. Может быть использована специалистами, родителями, заинтересованными в развитии, обучении и интеграции детей с синдромом Дауна

Воспитание и обучения таких детей должно быть нацелено на максимальное раскрытие их потенциала, на предоставление им возможности как можно более полноценно жить в обществе. Самого раннего возраста этим детям необходим комплекс специальных коррекционно-педагогических мероприятий. На сколько приспособленным к жизни станет такой ребенок, зависит от ряда факторов: интеллектуальные затруднения, личность, семейная динамика, методы обучения, влияния медицинских проблем.

При организации коррекционно – педагогической помощи детям с синдромом Дауна недооценка любого из этих факторов может отрицательно сказаться на эффективности специальной помощи и следовательно на раскрытие потенциальных возможностей ребенка.

Одной из основных задач программы «Вместе с мамой» является формирование позитивных детско-родительских отношений, поскольку успешное развитие ребенка возможно только в условиях его нормального взаимодействия с матерью и близкими людьми.

Программа направлена на побуждение родителей (законных представителей) стать активными участниками в развитии ребенка, их включение в процесс обучения.



Аннотация к индивидуальной программе учителя-дефектолога

для детей с ранним детским аутизмом "Вместе с мамой"

( совместная работа учителя-дефектолога и семьи)

Индивидуальная программа структурирована в соответствии с этапами коррекционно - развивающего процесса и логикой социализации ребенка с РДА в семье и детском саду.

В программе говорится о детях, с которыми трудно заниматься, из-за особенностей развития эмоционально - волевой сферы вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития. Без специальной подготовки такие дети не могут налаживать соотношения с другими детьми и взрослыми они не слушают педагога, бегают, прячутся под стол или кричат. Родителям сложно уговорить такого ребенка выйти из дома, поесть вместе со всеми. Люди на улице стараются держаться от такого ребенка подальше. Ни сам ребенок, ни его семья не могу сами справиться с его поведением.

В программе описаны специальные методы и приемы, с помощью которых педагоги, родители могут наладить контакт с аутичным ребенком, отодвигать психическое пресыщение, размягчить стереотипы аутичного ребенка, сформировать предпосылки диалогического общения. Таким детям необходима коррекция, т.е. «формирование функционального органа либо целой функциональной системы, позволяющих правильно осуществляться тому или иному психическому процессу» (Цыганок, Гордон 1999г., стр 103) в данном случае в процессе адаптации в социуме.

Практические советы, обращенные к близким аутичного ребенка объясняют, как оптимально организовать режим дня, быт, создать необходимые условия игр и занятий. Программа показывает, как достичь взаимопонимание и взаимодействия между специалистами и семьей аутичного ребенка.



Аннотация на индивидуальную программу учителя – логопеда

для детей с ОВЗ

Индивидуальная программа «Формирование речевой коммуникации у дошкольников с недоразвитием речи по алалическому типу» направлена создать предпосылки для развития активного и пассивного словарного запаса у безречевых детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Настоящая программа предполагает занятия логопеда с обучающимися в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

Программа построена с учетом уровня речевого развития ребенка и постепенно усложняется.

Содержание индивидуальной программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях:

1. установление контакта с ребенком;

2. работа над развитием слухового внимания (неречевых и речевых звуков), пониманием речи;

3. развитие общих речевых навыков (общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания);

4. обогащение словарного запаса, восприятие и различение цветов;

5. формирование активной речи (звукоподражания, односложные, двухсложные и трехсложные слова).

Коррекционная деятельность проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, но не более 20 минут. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций.




Аннотация к индивидуальной программе учителя – логопеда

для детей с нарушением интеллекта


Индивидуальная программа «Формирование предпосылок речевой коммуникации у детей с ранним детским аутизмом» направлена на создание предпосылок для развития активного и пассивного словарного запаса, запустить механизм развития импрессивной и экспрессивной речи у детей с РДА.

Настоящая индивидуальная программа предполагает коррекционную деятельность учителя- логопеда с воспитанниками, в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

Содержание индивидуальной программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях:

· развитие общих речевых навыков (мелкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания, формирование предпосылок фонематических представлений, развитие фонематического слуха);

· обогащение словарного запаса;

· формирование фразовой активной речи;

· формирование грамматического строя речи;

· расширение фразы.

Коррекционная деятельность проводится в индивидуальной форме. Задания подобраны с учетом постепенного усложнения, тематической направленности и в соответствии с онтогенетическим принципом развития каждого коррекционного направления. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, но не больше 20 минут. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.



Аннотация к индивидуальной программе руководителя физического воспитания

для детей с нарушением интеллекта


«Индивидуальная программа по зрению детей с нарушением интеллекта» направлена на физическое воспитание и физическое развитие ребенка с нарушением интеллекта, совершенствование функций формирующегося организма ребен­ка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации (зрительного восприятия, восприятие цвета и пространства, восприятие движения, осязательные восприятия и т.д.).

Физическое развитие предполагается всей организацией жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацией предмет­ной и социальной среды, всех видов детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. В режи­ме дня ребенка должны быть предусмотрена образовательная деятельность по физичес­кому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию строится так, что в ходе их решаются, как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, полза­ние, метание), а также общеразвивающие упражнения, направ­ленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, ко­ординацию движений, формирование правильной осанки, разви­тие равновесия.

Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, но не больше 20 минут. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций. Посторонние раздражители на занятии должны быть сведены к минимуму. Важную роль в работе с этой группой детей - использование поощрения после выполненного задания.


 

Аннотация к индивидуальной коррекционной программе учителя-дефектолога

для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

 

Выполнение индивидуальной программы должно способствовать:

• углубленному медико-психолого-педагогическому изу­чению детей со сложными недостатками развития в процессе коррекционного воспитания и обучения, уточ­нению характера и степени выраженности каждого из нарушений;

• созданию оптимальных условий для физического, соци­ально-личностного, познавательного, речевого, эстети­ческого развития детей;

• осуществлению психолого-педагогической коррекции на­рушений в развитии детей с учетом индивидуальных воз­можностей и личностных особенностей каждого ребенка;

• созданию условий для формирования предпосылок учебной деятельности и подготовки детей к обучению на следующей ступени образования.

Выполнение программы направлено на обеспечение всес­тороннего развития детей с комплексными нарушениями.

В соответствии с международной классификацией (МКБ-10) умственная отсталость в зависимости от количественной оценки интеллекта (IQ) включает четыре степени его снижения: легкую, умеренную, тяжелую и глубокую.

Включение в образовательный процесс детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью вызывает необходимость четкого представления об уровне развития и потенциальных возможностях в обучении каж­дого из них.

Знание психолого-педагогических особенностей детей с раз­ной степенью интеллектуальной недостаточности позволит учите­лям – дефектологам выбрать не только рациональные приемы работы, но и диффе­ренцировать содержание учебного материала, не исключая ребен­ка из коллектива сверстников. При этом сама дифференциация предусматри­вает упрощение обучения.

Речь идет об отборе содержания учебного мате­риала и интеграцию в различные образовательные области. Степень интеграции определяется возможностями детей и в то же время зависит от конкретных образовательных задач. Это, в свою очередь, предполагает постоянную соотнесённость отбора материала, дидак­тики и методики обучения с психолого-педагогическими характери­стиками актуального возрастного состояния детей и перспективами их развития.

Возможности детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в обучении должны рассматриваться с позиции их участия в самом процессе учебной деятельности. Прежде всего, имеется в виду их способность произвольной пси­хической деятельности, к волевому регулированию своим пове­дением. Именно эти качества обеспечивают ребенку и взрослому установление первичного контакта, без которого невозможно ор­ганизовывать коррекционную работу.

При этом следует обратить внимание и на характер самого контакта, который может быть разным: речевой, с использовани­ем жестов, мимики, изобразительных средств.

Одним детям достаточно устной инструкции (закрой дверь, подойди ко мне и т.д.). Они понимают речевые просьбы, похвалу и прочее. Другим детям при обращении к ним требуется наглядное, мимическое и жестовое подкрепление. С некоторыми детьми взаимодействие устанавливается только при условии наглядно-действенного сопровождения. Чем выше умственные способности ребенка, тем доступней понимание обращенной речи.

Показателем уровня развития ребенка и условием успешности в обучении является характер деятельности его со взрослым.

Одни дети способны только к совместным действиям, другие к осуществлению действий по подражанию, некоторым достаточно действий по образцу и лишь немногие поднимаются на уровень самостоятельных действий.

Одной из важнейших характеристик деятельности ребенка яв­ляется принятие и использование им помощи со стороны взросло­го. Мера этой помощи может быть разной: организующей, разъяс­няющей и обучающей. Организующая помощь свидетельствует о более высоких возможностях детей, когда бывает достаточно лишь мимического выражения на лице (неудовольствия, одобре­ния и др.), жеста (указ пальцем, покачивание головой и т.д.), инто­нации или речевого обращения типа «внимательнее», «думай» и т.д. Большинству детей с умеренной и тяжелой умственной отста­лостью требуется разъясняющая и обучающая помощь.

Участие ребенка в процессе учебной деятельности предполагает также наличие самоконтроля собственных действий и способность оценить результаты своей работы, что особенно трудно таким детям. Практическая работа с этими детьми показывает, что формирование у них навыка самоконтроля является одной из труднейших задач. Без указания взрослых дети не могут найти ошибку, не умеют сами проверить свои действия.

Указанные особенности не только характеризуют всю группу детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, но и могут лечь в основу дифференциальной психолого-педагогической диаг­ностики при разграничении этих детей и при определении содер­жания учебной работы с ними.

Дети с тяжелой умственной отсталостью самостоятельно контакт не инициируют. Для них характерно пассивное подчинение, обнаруживаются трудности в понимании устного обращения, требуется наглядно-действенная инструкция с жестовым или ми­мическим уточнением. При выполнении заданий затруднено при­нятие помощи. Они не способны к переносу показанного способа действия на аналогичное задание. Основным способом усвоения нового являются совместные действия. Самостоятельные действия только на уровне отдельных операций. Отсутствует навык само­контроля и, как правило, дети безучастны к порицанию.

Чтобы помощь этим детям была эффективной, важно создать необходимые условия, среду, в которой будет осуществляться коррекционно-развивающаяся работа, направленная на достижение оп­ределенной социальной реабилитации и адаптации детей в условиях семьи, в коллективе сверстников и в обществе. Безусловно, возможности ребенка с тяжелой умственной отсталостью крайне ог­раничены. Тем не менее, при систематическом, целенаправленном, комплексном взаимодействии педагогов, психологов, врачей, родите­лей и наличии научно обоснованных программ воспитания и обуче­ния положительная динамика реальна.

Психологи и педагоги-дефектологи должны определить образовательно-воспитательный «мар­шрут» ребенка и осуществлять его «сопровождение» в течение всего периода пребывания в специальном коррекционном учреждении.

В настоящее время среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями развития. Значительная часть таких детей, не справляется с содержанием программы и оказывается неподготовленной к обучению в школе. Дети данной категории нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны их возможностям.

В некоторых случаях работа с детьми, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость, может осуществляться по индивидуальным программам вос­питания и обучения, составленным учителем - дефектологом, воспита­телями, психологами и другими специалистами после компле­ксного психолого-педагогического обследования ребенка.

Индивидуальная программа предназначена для работы с дошкольниками со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Она рассчитана на один учебный год воспитания и обучения. Программные материалы подготовлены с учетом особенностей развития детей с нарушением интеллекта и могут быть использованы для работы с детьми, испытывающими трудности при обучении.


 

Аннотация к индивидуальной программе педагога-психолога

для детей с синдромом Дауна

 

Цель коррекционно - развивающей работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.

Достижением поставленных целей обеспечивается решение

следующих основных задач:

· развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков.

· воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения.

· трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно - бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания.

· развитие мыслительных операций: умение выделять существенные признаки, обобщать их в едином представлении, устанавливать смысловые причинно- следственные связи и отношения.

· развитие умения различать форму воспринимаемых объектов, отличать один предмет от другого, видеть сходство и различие, замечать четкость, яркость, цвет формы.

· развитие памяти (слуховой, зрительной, механической, смысловой, оперативной).

· развитие произвольного внимания.

· развитие ориентировки в пространственных расположениях предметов.

· развитие мелкой моторики.

· коррекция ЭВС.

Организация и структура проведения занятий:

Коррекционно-развивающие занятия начинаются в октябре. Они проводятся 1-2 раза в неделю в кабинете педагога-психолога. Занятия проводятся индивидуально или в подгруппе из 2-3 человек. Время проведения одного занятия 15-20 минут.

Структура занятий:

· Психогимнастические игры;

· Коммуникативные игры;

· Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения;

· Игры и задания, направленные на развитие произвольности;

· Релаксационные методы.

 

Аннотация к индивидуальной программе педагога-психолога

для детей с нарушением интеллекта

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

«Развитие навыков общения у детей

с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

Индивидуальная программа помогает овладеть детям дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыками общения, приспособления к ежедневной жизни, способностям и умению ориентироваться в окружающей среде. Основное, чему должны научиться эти дети - адекватному эмоционально-речевому общению, умению использовать знакомые речевые и неречевые конструкции в реальных ситуациях, пользоваться вербальными и невербальными навыками общения.

Основные задачи программы:

· воспитание интереса к окружающему миру, разви­тие чувства понимания себя и других людей, потребности в общении, социального доверия;

· развитие у умственно отсталых детей навыков обще­ния и социальной активности в различных жизненных ситуациях с родителями, педагогами, сверстниками и другими окружающими людьми;

· обучение умственно отсталых детей речевым сред­ствам общения;

· формирование у умственно отсталых детей навыков практического владения невербальными средствами об­щения (мимикой, жестами, пантомимикой);

· выработка у детей социально-эмоциональных навы­ков, положительных черт характера, способствующих наибо­лее эффективной их адаптации и интеграции в общество;

· коррекция у умственно отсталых детей нежелательных черт характера (тревожности, агрессивности, страха) и нарушенных форм поведения.

Основные формы обучения:

- развивающие игры (подвижные, пальцевые, сюжет­ные, ролевые, сюжетно-ролевые, театрализованные, ди­дактические и др.);

- наблюдения, прогулки, экскурсии;

- знакомство с предметами, игрушками и действиями с ними;

- рассматривание картинок, картин, фотографий и работа с ними;

- анализ и умение чтения рисунков, символов, пик­тограмм;

- рисование и лепка;

- упражнения (подражательно-исполнительского и твор­ческого характера);

- этюды;

- рассказ психолога и рассказы детей;

- беседы;

- моделирование ситуаций, близких к жизненным (в семье, школе, обществе).

Примерная структура занятия

Каждое коррекционно-развивающее занятие включает и себя следующие этапы.

1. Разминка - 3-4 минуты.

Цель: установление контакта между учащимися и учи­телем, создание атмосферы доверия, принятия друг друга.

2. Содержательный этап - 10-15 минут.

Цель: решение основных педагогических задач по теме занятия.

3. Релаксация - 3-4 минуты.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

4. Подведение итогов - 2-3 минуты.



Аннотация к индивидуальной программе педагога-психолога

для детей с ранним детским аутизмом

 

Коррекционная педагогическая помощь детям с РДА сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм харак­теризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосре­доточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира преобладают в поведении ребенка и занимают доминирующее место в его развитии.

Цели программы:

- смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;
- повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
- преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения;

- развитие всех психических процессов.

Задачи программы:

- преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;
- обучение его простым навыкам контакта;

- ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
- обучение ребенка более сложным формам поведения;
- развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
Коррекционно-развивающие занятия проводятся 1-2 раза в неделю в кабинете педагога-психолога. Занятия проводятся индивидуально. Время проведения одного занятия 15-20 минут.

Каждое занятие подразделяется на несколько блоков:

  1. Пальчиковая гимнастика (развитие общей и тонкой моторики, зрительно-моторной координации);
  2. Игры и упражнения на развитие и коррекцию психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), упражнения на формирование умения планировать свою деятельность, формирование мотивации познавательной активности.
  3. Психогимнастика, настольные игры, рисуночные игры и другие.




Аннотация на индивидуальную программу учителя – логопеда

для детей с сенсорной алалией


Индивидуальная программа «Формирование коммуникативной речи у детей с сенсорной алалией» направлена формирование диалоговой коммуникации у ребенка с сенсорной алалией.

Настоящая программа предполагает занятия учителя-логопеда с обучающимися в условиях детского сада в течение учебного года и закреплением выработанных навыков в семье.

Программа построена с учетом постепенного усложнения, тематической направленности и в соответствии с онтогенетическим развитием каждого коррекционного направления.

Содержание индивидуальной программы коррекционной работы реализуется в следующих направлениях:

1. развитие общих речевых навыков (мелкой ручной и артикуляционной моторики, дыхания, формирование предпосылок фонематических представлений);

2. обогащение словарного запаса;

3. формирование фразовой активной речи;

4. формирование грамматического строя речи;

5. развитие монологической речи.

Коррекционная деятельность проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от состояния ребенка и его готовности к сотрудничеству, но не более 20 минут. В каждое занятие включается широкий диапазон упражнений и игр. Упражнение должно закончиться прежде, чем оно надоест ребенку. Своевременное переключение на другую деятельность можно осуществлять при помощи голосовых реакций, интонационных инструкций.





 
 

 


Полезные ссылки:

Постановление от 30.05.2016 г. № 666 


Постановление от 18.10.2016 г. № 1509



Федеральный портал «Российское образование» 



Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов




Конвенция о правах ребенка


Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"


Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13


Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"



© 2020 МБДОУ д/с № 107
Контактная информация

Адрес: Россия, 344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская 10/2

Телефон: 8 (863) 242-84-95