Версия для слабовидящих

Рабочие программы

  №2 Карагозова.jpg
скачать

Аннотация к рабочей программе

первой младшей группы № 2

Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана воспитателями Карагозовой С.В., в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  №4.jpg
скачать

Аннотация к рабочей программе

средней группы № 4

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МБДОУ № 107 и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

№7 Клименко.jpg
скачать 

Аннотация к рабочей программе

подготовительной к школе группы № 7

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы МБДОУ № 107 и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы

познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и

самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские

взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3 Самостоятельная деятельность детей.

4 Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

№9.jpg
скачать

Аннотация к рабочей программе

второй младшей группы № 9

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).

Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

№11.jpg
скачать

Аннотация к рабочей программе

старшей группы № 11

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы МБДОУ № 107 и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Пед-псих Аллахвердян.jpg
скачать

Аннотация к рабочей программе

совместной деятельности педагога с детьми группы №1

с задержкой психического развития 5-6 лет

 

Рабочая Программа по развитию детей с задержкой психического развития группы №1 разработана в соответствии: с АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова – на –Дону «Детский сад №107» Законом «Об образовании в Российской Федерации», с введением в действие ФГОС ДО (Приказ№1155 от 17октября 2013года), на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» (ФГОС ДО).

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция;

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Все цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Рабочая Программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса для детей с задержкой психического развития и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, обеспечение помощи семьям в воспитании детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии.

Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

ТЛ УО 2 гр 2 год.jpg 
 

Аннотация к рабочей программе группы № 2

для детей с нарушением интеллекта II год обучения 


Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой (2003г.).

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (ФГОС ДО). Рабочий вариант программы предназначен для детей 4-5 лет (II год обучения) и рассчитан на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой

В этом варианте программы определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

ТЛ УО 3 гр 2 год.jpg 

Аннотация к рабочей программе группы № 3

для детей с нарушением интеллекта

II год обучения


Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой (2003г.).

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (ФГОС ДО). Рабочий вариант программы предназначен для детей 4-5 лет (II год обучения) и рассчитан на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой.

В этом варианте программы определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

ТЛ УО 4 гр 2 год.jpg

Аннотация к рабочей программе группы № 4

для детей с нарушением интеллекта


Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой (2003г.).

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (ФГОС ДО). Рабочий вариант программы предназначен для детей 4-5 лет (II год обучения) и рассчитан на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой.

В этом варианте программы определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

  ТЛ ЗПР 6-7.jpg
Аннотация к рабочей программе
совместной деятельности педагога с детьми группы №5 
с задержкой психического развития 6-7 лет


Рабочая Программа по развитию детей с задержкой психического развития группы №5 разработана в соответствии: с АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова - на – Дону «Детский сад №107», Законом «Об образовании в Российской Федерации», с введением в действие ФГОС ДО (Приказ№1155 от 17октября 2013года), на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» (ФГОС ДО).

Все цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Рабочая Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического развития и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, обеспечение помощи семьям в воспитании детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии.

Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 
 ТЛ УО пед-псих.jpg

скачать

Аннотация

к рабочей программе педагога-психолога для детей с нарушением интеллекта от 3 до 7 лет


Рабочая Программа разработана в соответствии: с АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова - на – Дону «Детский сад №107», Законом «Об образовании в Российской Федерации», с введением в действие ФГОС ДО (Приказ№1155 от 17октября 2013года)

Программа обеспечивает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии детей.

Рабочая программа педагога-психолога определяет содержание и структуру деятельности по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7  лет с особыми образовательными потребностями, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с нарушениями в развитии в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ № 107.

Проект программы является «открытым» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.

ТЛ ЗПР пед-псих.jpg
  скачать

Аннотация

к рабочей программе педагога-психолога для детей

с задержкой психического развития


Рабочая Программа разработана в соответствии: с АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова - на – Дону «Детский сад №107», Законом «Об образовании в Российской Федерации», с введением в действие ФГОС ДО (Приказ№1155 от 17октября 2013года)

Программа обеспечивает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии детей.

Рабочая программа педагога-психолога определяет содержание и структуру деятельности по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 5 до 7 лет с задержкой психического развития, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с нарушениями в развитии в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ № 107.

Проект программы является «открытым» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.

Аннотация к рабочей программе

руководителя физического воспитания

для детей с нарушением интеллекта


Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой (2003г.)

Рабочий вариант программы предназначен для детей с нарушением интеллекта (I, II, III, IV года обучения) по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой.

Рабочая программа составлена по образовательной области: «Физическое развитие» (ФГОС ДО) и включает в себя разделы «Здоровье» и «Физическое развитие и физическое воспитание»

В этом варианте программы определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

ТЛ ЗПР физрук.jpg


Аннотация к рабочей программе для детей

с задержкой психического развития

руководителя физического воспитания 


Рабочая Программа разработана в соответствии: с АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова - на – Дону «Детский сад №107», Законом «Об образовании в Российской Федерации», с введением в действие ФГОС ДО (Приказ№1155 от 17октября 2013года), на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа обеспечивает физическое развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию физического развития детей на основе программы Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду», обеспечивает физическое развитие детей от 5 до 7 лет с задержкой психического развития и включает в себя три направления: оздоровительное; воспитательное; образовательное. Предусматривает, в первую очередь, единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе.

Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития .

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Согласно принципу интеграции, физическое воспитание детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Организация деятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • совместной деятельности взрослого и детей;
  • самостоятельной деятельности детей.

ТЛ ОУ 4 гр 2 год.jpg
скачать

Аннотация к рабочей программе

для детей с нарушением интеллекта

II год обучения.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова - на – Дону «Детский сад № 107» в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии детей.

Программа, согласно федеральному государственному образовательному стандарту обеспечивает построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию нарушений развития и социальной адаптации.

Рабочая программа составлена по Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой (2003г.) В соответствии со стандартом дошкольного образования содержит образовательные области:, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Рабочая программа включает в себя перспективно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности (социальное развитие и ознакомление с окружающим, обучение игре и театрализованной деятельности, формирование элементарных математических представлений, развитие мышления, сенсорное воспитание, развитие речи и слухового, тактильно-двигательного восприятия), образовательной деятельности в режимных моментах (ознакомление с художественной литературой, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические, словесно-моторные и подвижные игры, наблюдение на прогулке, совместная деятельность на прогулке), организация коррекционной работы с узкими специалистами (учителем-дефектологом, учителем логопедом, педагогом психологом, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем), мониторинг (педагогическая диагностика) освоения образовательной программы, организацию работы с семьей (план проведения родительских собраний и консультаций для родителей), режим дня (в холодный период года, в теплый период года).

Основная образовательная программа рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой.

Данная рабочая программа предназначена для детей 4-5 лет с нарушением интеллекта (II год обучения), учитывает возрастные и индивидуальные особенности развития и особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.



  ТЛ УО 2 год уч деф.jpg

скачать

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

для детей с нарушением интеллекта

II год обучения


Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой (2003г.).

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (ФГОС ДО). Рабочий вариант программы предназначен для детей 4-5 лет (II год обучения) и рассчитан на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой.

С учетом образовательных потребностей умственно отсталых детей дошкольного возраста в программе выделены шесть разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности», «Эстетическое развитие». Раздел «Познавательное развитие» включает следующие подразделы: «Сенсорное воспитание», «Формирование мышления», «Формирование элементарных количественных представлений», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей», «Обучение грамоте».

Благодаря целостности коррекционно-воспитательной работы по представленным разделам Программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, у ребенка с нарушением интеллекта складывается система взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, происходит становление его личностных начал, формируется адекватное поведение, ребенок выходит на новый уровень психологического развития и готовности к школьному обучению.

В этом варианте программы определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

Аннотация к рабочей программе

музыкального руководителя

для детей с нарушением интеллекта


Данная примерная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование программы в группах с нарушением интеллекта, в соответствии с программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»

под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой (2003г.)

Рабочая программа составлена по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» по направлению развития и образования детей «Музыкальное воспитание» (ФГОС ДО),

Рабочий вариант программы предназначен для детей с нарушением интеллекта (I, II, III, IV год обучения), что соответствует перспективному планированию по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой

В этом варианте программы определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

ТЛ ЗПР уч - деф.jpg 

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

для детей с задержкой психического развития


Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методическому пособию «Подготовка к школе детей с задержкой психического раз­вития» под общей ред. С.Г. Шевченко.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» (ФГОС ДО). В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка. («Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

 ТЛ ОУ 3 год уч лог.jpg

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда

для детей с нарушением интеллекта III год обучения


Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание». В программе выделен логопедический раздел. Вся логопедическая работа разделена по возрастам 4-5 лет (по программе соответствует 2 году обучения), 5-6 лет (по программе соответствует 3 году обучения), 6-7 лет (по программе соответствует 4 году обучения). Логопедическая коррекционно - развивающая работа с воспитанниками 5-6 лет с нарушением интеллекта реализуется по следующим направлениям: формирование психологической базы (развитие восприятия, внимания, памяти), развитие понимания обращенной речи, развитие мелкой ручной и артикуляционной моторики, развитие слухового внимания и фонематического восприятия, развитие дыхания и голоса, формирование правильного звукопроизношения, формирование слоговой структуры слов, обогащение словаря, формирование лексико - грамматических средств языка, развитие навыков связной речи, развитие интонационной выразительности.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (ФГОС ДО). В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка («Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

  ТЛ УО 4 год учит лог.jpg
  скачать

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда

для детей с нарушением интеллекта IV год обучения


Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». В программе выделен логопедический раздел. Вся логопедическая работа разделена по возрастам 4-5 лет (по программе соответствует 2 году обучения), 5-6 лет (по программе соответствует 3 году обучения), 6-7 лет (по программе соответствует 4 году обучения). Логопедическая коррекционно-развивающая работа с воспитанниками 6-7 лет с нарушением интеллекта реализуется по следующим направлениям: формирование психологической базы (развитие восприятия, внимания, памяти), развитие понимания обращенной речи, развитие мелкой ручной и артикуляционной моторики, развитие слухового внимания и фонематического восприятия, развитие дыхания и голоса, формирование правильного звукопроизношения, формирование слоговой структуры слов, обогащение словаря, формирование лексико-грамматических средств языка, развитие навыков связной речи, развитие интонационной выразительности, подготовка к обучению грамоте.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (ФГОС ДО). В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка («Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).


ТЛ ЗПР 6-7 лет уч лог.jpg

Аннотация к рабочей программе

для детей с задержкой психического развития

учителя-логопеда


Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по основной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и методическому пособию «Подготовка к школе детей с задержкой психического раз­вития» под общей ред. С.Г. Шевченко.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Логопедическая коррекционно - развивающая работа направлена на подготовку к обучению гра­моте воспитанников 6-7 лет с задержкой психического развития и со­стоит из разделов: развитие речевого слуха; чувственное (сенсорное) развитие в области языка; формирование звукового анализа и синтеза; уточнение, расширение и систематизация словарного запаса; ознакомление с предложением и словом в предложе­нии; развитие инициативной речи и мышления; подготовка к обучению технике письма.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (ФГОС ДО). В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка («Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).


ТЛ ЗПР 5-7 муз рук.jpg
скачать

Аннотация к рабочей программе

музыкального руководителя для детей

с задержкой психического развития 5-7 лет


Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Рабочая программа составлена по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО). Она направлена на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей с задержкой психического развития средствами музыки, театрализованной деятельности.

В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка («Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).


Полезные ссылки:

Постановление от 30.05.2016 г. № 666 


Постановление от 18.10.2016 г. № 1509


Федеральный портал «Российское образование» 



Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов




Конвенция о правах ребенка


Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"


Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13


Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"



© 2013 МБДОУ д/с № 107
Контактная информация

Адрес: Россия, 344091 г. Ростов-на-Дону ул. Каширская 10/2

Телефон: 8 (863) 242-84-95